Фарфоровский мост был построен в 1910 году, раньше Большеохтинского и Финляндского железнодорожного мостов, признанных объектами культурного наследия. Его отличает не только более заслуженный возраст, но и уникальность инженерных решений.
Однако сегодня его существование под угрозой, сообщает ТГ-канал SOS СПб СНОС ( https://t.me/sos_spb_snos/4048 ) Его готовятся снести, чтобы проложить Высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ).
Фарфоровский мост называют Железнодорожными воротам Санкт-Петербурга - он первым встречает поезда из Москвы и провожает их обратно в столицу. Мост образует единый ансамбль с Фарфоровским постом - комплексом краснокирпичных исторических зданий, недавно признанных объектами культурного наследия и сейчас подготавливаемых к переносу.
Они мешают строительству Высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Петербург, но, поскольку представляют ценность, не могут быть снесены, а будут передвинуты на несколько метров. То же самое необходимо сделать и с Фарфорвоксим мостом - при необходимости, приподнять, как это уже делалось в 60-е годы, реконструировать ту его часть, которая может помешать новым путям - речь идёт не о воздушных фермах путепровода, “порхающих” над железной дорогой, а о насыпи, ведущей к мосту).
Спасения Фарфоровского моста - на своём историческом месте или, в крайнем случае, на новом месте, куда его фермы могут быть перенесены при относительно небольших затратах - добиваются тысячи петербуржцев, краеведы, журналисты, архитекторы, градозащитники и т.д.
Именно об этом говорится в письме, которое Михаил Мильчик, заместитель председателя Совета по сохранению культурного наследия, на днях через вице-губернатора Николая Линченко передал губернатору Александру Белову.
Будем следить за развитием ситуации.
Фото тг-канала SOS СПб СНОС
Фарфоровский мост был построен в 1910 году, раньше Большеохтинского и Финляндского железнодорожного мостов, признанных объектами культурного наследия. Его отличает не только более заслуженный возраст, но и уникальность инженерных решений.