Новости
Градозащита
10.09.2025

Кокоревские склады: в борьбу включается малый бизнес

Продолжаем следить за тем, как идет борьба за спасение памятника архитектуры - Кокоревских складов, обреченных на уничтожение железнодорожниками. На днях мы побывали на собрании, посвященном этой проблеме.

На территории знаменитых Кокоревских складов собрались арендаторы — дизайнеры, антиквары, владельцы небольших магазинов. Их объединяет общая беда: их бизнес стоит на пути инфраструктурного проекта — высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург.Встречу вел один из активных защитников складов. Он представил собранные по крупицам карты и схемы — неофициальные эскизы, утекшие из проектных институтов. На них зелёным цветом были выделены новые железнодорожные пути и платформы, нарисованные поверх контуров исторических корпусов.

«Смотрите, — говорил он, — здесь, где сейчас наш корпус, по их планам будет новая дорога. А здесь, на месте соседнего здания — ничего. Они сами ещё не придумали, что тут делать». На экране один за другим мелькали слайды...  Главный страх, который звучал в ходе дискуссии — потеря помещения. Здесь проходят выставки, концерты, работают редкие мастерские, которые больше нигде в городе не найти. Один из присутствующих, владелец магазина, с гордостью говорил о своем деле, но в его голосе слышалась горечь: «Мы здесь 16 лет. Переезд — это не просто перевезти три стула. Это огромные расходы, потеря клиентов, которые знают тебя годами. А искать новое место в центре сейчас — почти нереально и не по карману».Вопрос компенсаций висит в воздухе. Юридических гарантий нет. Многие арендаторы сидят на годовых договорах, которые собственники уже не продлевают на длительный срок, опасаясь за будущие выплаты. Ходят слухи, что в случае чего людей могут попросить освободить помещения буквально за месяц.Кто-то говорит о необходимости рассказывать в соцсетях о каждом мастере, каждом уникальном проекте, который умрет в случае сноса. «Надо считать, сколько тысяч людей приходит сюда каждые выходные, — предлагал кто-то из зала. — Говорить не о стенах, а о людях».Звучали и альтернативные предложения: почему бы не построить новый терминал не здесь, а, скажем, у Витебского или Варшавского вокзала, где есть свободные площади? История, которую привел один из активистов-защитников, добавила драматизма: оказывается, подземные тоннели для железной дороги в центре города пытались строить еще с 1940-х годов, и все проекты проваливались. Вырисовывается картина: проект не только угрожает малому бизнесу, но и может оказаться очередной долгострочной и транспортно-неэффективной авантюрой.В финале встречи было принято решение объединиться, координировать действия, доносить свою правду до СМИ и депутатов. Арендаторы понимают, что суды, скорее всего, будут не на их стороне, но надеются, что их голоса будет услышаны.

Градозащита
Кокоревские склады: в борьбу включается малый бизнес
Кокоревские склады: в борьбу включается малый бизнес

Продолжаем следить за тем, как идет борьба за спасение памятника архитектуры - Кокоревских складов, обреченных на уничтожение железнодорожниками. На днях мы побывали на собрании, посвященном этой проблеме.

Подробнее...

Под газпромовские «фаллосы» меняют законодательство
Под газпромовские «фаллосы» меняют законодательство

Городская комиссия по землепользованию и застройке одобрила новую классификацию земли под небоскребы «Лахта Центр 2» и «Лахта Центр 3».

Подробнее...

Хогвардс наоборот
Хогвардс наоборот

За сосновый лес Зеленогорска разворачивается борьба, которая касается не только местных жителей, но и всех петербуржцев, ценящих свои зеленые уголки. Это - часть «зеленых легких» города на Неве. Решается вопрос, погубит ли «Газпром» Зеленогорский лес?

Подробнее...

E-mail: alalvas2020@gmail.com

VK: vk.com/club230410231

Telegram: t.me/spbpubliclife