В центре Санкт-Петербурга есть небольшая речка Пряжка, по берегам - кусочки зелени. Жители устраивают там небольшие пикники, зимой лепят снеговиков, весной жарят шашлыки, а по берегу любят выгуливать собак, с которыми больше пойти в округе особо некуда, не на детские площадки же?
Беда в том, что берег Пряжки не благоустроен, город не счел нужным даже установить тут урны, куда можно выкинуть пакеты с собачьими эскрементами. И городские власти (а отвечает за это в данном случае именно город, а не какая-то управляющая компания) не считают нужным мусор оттуда вывозить.
Решить проблему пришлось окрестным жителям, в первую очередь владельцам собак. Для начала они создали чат в «Воттсапе» группу «За чистую Пряжку» и начали ежемесячно скидываться на очистку территории. На оплату услуг по вывозу мусора, работу дворника и мусорные мешки уходит около 10 тысяч рублей в месяц. До недавнего времени жители скидывались также и на посыпку дорожек песком зимой. Зима 2024-2025 года стала первой зимой за последние десять лет, когда посыпкой занялся Комитет по благоустройству города.
Город два года расчищал Пряжку, но потом заботиться о ней перестал. Наш корреспондент поговорил с Федором Павловым - одним из участников чата.

«Набережная - это единственное утвержденное городом место для выгула собак в районе, хотя на первый взгляд так и не скажешь, побережье не оборудовано ни для домашних питомцев, ни для культурного досуга. И вот уже более десяти лет жители района вынуждены сами заниматься утилизацией мусора на побережье.

Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга обещал вывоз мусора хотя бы с одной стороны набережной, но так и не собрался.
Несколько лет назад под очередные выборы депутатов горожанам дали возможность внести «Предложения по благоустройству района». И многие активисты из нашего чата «За чистую Пряжку!», в котором состоит около 50 человек, написали обращения. Не менее семи заявлений были посвящены просьбам установить урны на территории, но все они остались без ответа», - отмечает Федор Павлов.
Эта группа - не единственная, которую заботит судьба набережной Пряжки. На пожертвования жители установили семь больших скамеек и урн благодаря инициативе солистки Мариинского театра Анны Матис. Она реализует проект «Остров роз на Матисовом» (на слиянии Мойки и Пряжки расположен Матисов остров, о проекте его благоустройства, который осуществляется усилиями общественности, мы расскажем отдельно - ред). Кстати, чтобы получить разрешение на их установку, активистам пришлось написать более сотни обращений в различные инстанции!
Одним из первых начал благоустраивать Матисов остров меценат и хранитель Вадим Мовчанюк. Он очистил реку Пряжку от брошенных лодок, организовал камеры наблюдения, подсветку и даже внес Ангела на Матисовом острове в охраняемые объекты. Но проблема набережной Пряжки нуждается в комплексном решении, и только силами общественников это невозможно.
С 15 октября в Санкт-Петербурге ввели так называемый дифференцированный тариф на платную парковку, согласно которому стоимость часа увеличивается почти вчетверо.
Один из тех жителей Санкт-Петербурга, кто не боится открыто высказывать в соцсетях и на различных мероприятиях свое мнение по самым острым проблемам жизни города — активист Ярослав Костров. Наш корреспондент встретился с ним, чтобы узнать: есть ли сегодня смысл бороться за права горожан? Можно ли в этой борьбе чего-то достичь?
Всего месяц назад мы писали о том, насколько халтурно был проведен завершенный весной проект масштабного благоустройства пляжей «Дюны» и «Ласковый» в Курортном районе Санкт-Петербурга.
Утро, запах скошенной травы, старые дубы шумят листвой, а на скамейках у подъезда соседи перебрасывались парой слов. Дети гоняют мяч, малыши карабкаются на любимое «лазательное» дерево. Таким был двор у молодой мамы Софии на Проспекте Славы, 12. Место, где она выросла, куда привела своих детей. Место, которое однажды… начало исчезать.