Когда семья Анастасии переезжала в новый жилой квартал «Любоград» в Стрельне, они мечтали о тихой жизни среди зелени. После шумного Красносельского района малоэтажная застройка, обещанные скверы и близость к лесопарку казались идеальным выбором. Их обманули...
Они купили квартиру на старте продаж в 2021 году, доверившись красочным рендерам и заверениям менеджеров. Год назад они наконец-то сюда заселились. Но вместо обещанного спокойствия их встретил гул строительной техники и вид вырубленного под корень леса.Главным разочарованием стала судьба территории за их домом. На предпродажных изображениях от застройщика, компании КВС, здесь красовалась широкая пешеходная зона с деревьями, за которой располагалась скромная внутриквартальная дорога — лишь для подъезда жителей и спецтехники. Реальность оказалась иной.25 февраля этого года было выдано разрешение на строительство магистральной дороги районного значения. Теперь здесь планируется трасса с движением фур, грузовиков и автобусов, которая соединит проспект Будённого с Красносельским шоссе, став дублером перегруженного Санкт-Петербургского шоссе.
Для жителей это означает постоянный шум, выхлопные газы и пыль прямо под окнами. Особенно пострадают владельцы квартир на первых этажах в так называемых «семейных секциях», чьи окна и парадные выходят прямиком на будущую магистраль.Самым болезненным этапом стройки стала тотальная вырубка зеленой полосы, которая многие годы служила естественным барьером. Со стороны «Любограда» это были кустарники, а с другой — настоящий лес, отделявший комплекс от частного сектора.Вырубка несла в себе двойную трагедию: экологическую и историческую. Независимая дендрологическая экспертиза, заказанная жителями, показала, что на самом деле было уничтожено более 1600 деревьев, в то время как порубочный билет, выданный застройщику, фиксировал лишь 1169. Но главное — под нож пошли почти вековые дубы и ясени. Эти деревья были высажены ветеранами Великой Отечественной войны, которые получали здесь землю в послевоенное время. Они сажали их как символ мира и новой жизни, создавая целые семейные аллеи.Для пожилых жителей тех домов, чьи отцы и деды растили этот лес, вырубка стала личным горем. Анастасия рассказала о женщине, которая два дня не могла выйти из дома от потрясения, слушая, как экскаваторы ломают деревья, посаженные ее отцом.Осознав масштаб проблемы, жители «Любограда» и соседнего квартала «Верен Вилладж» объединились. За два дня они собрали 107 подписей под коллективным иском. Их борьба ведется в правовом поле: они подали судебные иски с требованием отменить порубочный билет и разрешение на строительство, указывая на многочисленные нарушения.По их мнению, нормативы по отступам от жилых домов не соблюдены, а порубочный билет был выдан на неправильные кадастровые участки. Они писали во все инстанции: районную администрацию, Комитет по благоустройству, Следственный комитет и даже в Администрацию Президента РФ. Однако везде натыкались на стену безразличия: проверки формально проводились, но ответы сводились к отпискам.Диалог с застройщиком, компанией КВС, также не задался. На единственной встрече представитель компании, по словам Анастасии, сначала предложила жителям встать на их сторону в суде, а затем — обсудить варианты переселения, что на практике оказалось невыполнимым. О компенсационном озеленении непосредственно в квартале речи не идет.В ответ на запросы жителям заявляют, что новые деревья могут быть высажены в радиусе полутора километров, что фактически лишает их надежды на восстановление утраченной среды. Притом, что общепринятая практика и опыт компенсационных посадок в других районах города уже ясно показал, что на взрослые деревья власти денег обычно жалеют, а за чахлыми росточками ухаживать ленятся - на восстановление зелени рассчитывать не приходится.....
Строительство дороги за домами преподносит новые сюрпризы, демонстрируя, по мнению жителей, халатность подрядчика. При раскопках был обнаружен неразорвавшийся снаряд времен войны, что говорит об отсутствии должных инженерных изысканий. Работы ведутся в опасной близости от магистрального газопровода, что регулярно вызывает конфликты на месте между строителями и представителями газовых служб.История «Любограда» — это типичная, но оттого не менее горькая история обманутых ожиданий. Люди, купившие квартиры с видом на парк, теперь будут смотреть на многополосную магистраль. Они делали осознанный выбор, основанный на информации от застройщика, которая оказалась недостоверной. Как отмечает Анастасия, найти и правильно интерпретировать генплан города, где отмечены все будущие дороги, — задача для специалиста, а не для обычного человека, выбирающего дом для своей семьи. На рендерах был представлен двухполосный подьезд для машин, отделенный кустарниками и деревьями, а по факту ведется строительство огромной магистрали в 6 метрах от стен домов...Теперь их единственная надежда — на судебные процессы, которые продолжаются, хотя большая часть деревьев уже уничтожена. Жители Любограда пытаются хотя бы добиться соответствия нормам застройки, чтобы не бояться, что фура пьяного водителя влетит в их окно.... История ЖК Любоград это напоминание о том, что сегодня доверять можно только официальным документам, а не красивым картинкам и устным обещаниям о «зеленом рае».
Продолжаем следить за тем, как идет борьба за спасение памятника архитектуры - Кокоревских складов, обреченных на уничтожение железнодорожниками. На днях мы побывали на собрании, посвященном этой проблеме.
Городская комиссия по землепользованию и застройке одобрила новую классификацию земли под небоскребы «Лахта Центр 2» и «Лахта Центр 3».
За сосновый лес Зеленогорска разворачивается борьба, которая касается не только местных жителей, но и всех петербуржцев, ценящих свои зеленые уголки. Это - часть «зеленых легких» города на Неве. Решается вопрос, погубит ли «Газпром» Зеленогорский лес?