Новости
Коммуналка
08.05.2025

Большой обман. Почему жители центра протестуют против введения платных парковок в нынешней форме?

Жители ряда центральных районов Санкт-Петербурга создали инициативные группы и борются против введения платных парковок в той форме, которую выбрала горадминистрация. Что именно возмутило людей в новшестве, которое, казалось бы должно было им принести пользу? Об этом мы поговорили с админом одной из таких групп в соцсетях - Алексеем Каменским (Адмиралтейский район).

Каменский - юрист, занимающийся вопросами ЖКХ. Второе высшее - инженер строительного хозяйства. То есть в городской инфраструктуре хорошо разбирается. Вот его мнение:

«Прежде всего, нам обещали, что платные парковки введут одновременно с развитием городского общественного транспорта, с вводом в строй метро «Театральная». И вот парковки у нас есть, а метро... Обещали отрыть несколько раз, переносили сроки. Сейчас уже говорят про 2029 год. Станция полностью построена, но выхода на поверхность из нее нет.

Более того, существует документ - Комплексная схема организации дорожного движения (КССОД). Согласно ему, платные парковки у нас планировалось ввести не ранее 2036 года, после открытия станций метро «Театральная» и «Площадь Репина». КСОДД — ключевой документ для развития транспортной системы Петербурга, в котором прописывают задачи по развитию транспорта и госпрограммы. Комитет по транспорту решил поступить иначе.

Власти гарантировали жителям района, что с появлением платных парковок для них всегда будут свободные места. Но количество парковочных мест снизилось в районе с 24 до 18 тысяч. Ранее автовладельцы парковали машины по обеим сторонам улицы, теперь же парковка разрешена лишь с одной стороны, а на другой висит запрещающий знак.

Далее, стоимость платной парковки составляет 100 рублей в час, для жителя же Адмиралтейского района стоимость составляет 1800 рублей в год. Сначала жителям разрешили льготную парковку только в границах своего муниципалитета. Это несколько кварталов — то есть людям предложили платить за поездки в поликлинику, за подвоз детей в кружки после школы и в саму школу. После массового возмущения льготу расширили до всего района.

Но перед жителями района встают бюрократические препоны при получении разрешения на парковку. Не более двух машин положено на квартиру. Если же квартира коммунальная - на один расчетный счет одна машина. Знаю лично большую семью из трех поколений, живущую в большой пятикомнатной квартире. В семье три автомашины. Парковку на две машины им разрешили, третью не одобрили и одобрять не хотят. Для получения разрешения этой семье нужно оформить квартиру как коммуналку. Более того, для разрешения на парковку необходимо согласие ВСЕХ жильцов-совладельцев квартиры. Если же, например, муж ушел на СВО, а жена осталась ждать его дома - без согласия мужа разрешения на парковку она не получит и будет вынуждена платить за парковочное место на общих основаниях.

Тариф на оплату утверждается постановлением правительства Санкт-Петербурга. С 2008 года регулирование платной парковки осуществляется органами исполнительной власти.

Нам говорят, что платные парковки очень важны для пополнения бюджета города. Но у нас есть основания считать, что это далеко не так - три четверти собранных средств идет... различным фирмам, обслуживающим парковки. «Городской центр управления парковками» здесь только посредник, промежуточное звено, эти расходы для общества не прозрачны.

Платная парковка пришла в спальные уголки района, где раньше не было никаких проблем - туристов там не бывало, торговых компле5ксов и бизнес-центров тоже. Кроме жителей там никто не парковался. Количество мест сократилось, жителям негде поставить машину даже по льготе. Власти обещали ускорение движения, но по зоне платной парковки медленно ездят парконы, чтобы камера успевала опознать номера. Из-за узости улиц паркон сложно обогнать. Платная парковка по идее должна стимулировать людей отказываться от личного транспорта и пересаживаться на общественный, но выгоднее ли это городу?» - отмечает общественник.

Сегодня в группе Алексея в сети Вконтакт «ПАРКОВКА В АДМИРАЛТЕЙСКОМ РАЙОНЕ» более 2500 человек. В аналогичном сообществе Василеостровского района — 3000. В сообществе Петроградского района —около 600.

Жители Адмиралтейского района обращались к депутату Законодательного собрания Наталии Астаховой. Она посочувствовала, даже помогала писать обращения. Но ни к каким ощутимым результатам это не привело...

Алексей Каменский совместно с другими автовладельцами подавали несколько исков в городской суд Санкт-Петербурга, требуя отменить платную парковку. Суды длились около года. С сожалением Алексей отметил, что, хоть они и дошли аж до Верховного Суда, дело было проиграно во всех инстанциях, а Верховный суд отказал в пересмотре. Но сейчас инициативные группы из соседних районов вновь подали иски - уже по другим основаниям. Будем следить за их борьбой.

Градозащита
Фарфоровый мост хотят снести из-за ВСМ
Фарфоровый мост хотят снести из-за ВСМ

Фарфоровский мост был построен в 1910 году, раньше Большеохтинского и Финляндского железнодорожного мостов, признанных объектами культурного наследия. Его отличает не только более заслуженный возраст, но и уникальность инженерных решений.

Подробнее...

E-mail: alalvas2020@gmail.com

VK: vk.com/club230410231

Telegram: t.me/spbpubliclife