Парк «Заросли» попал в список объектов с признаками культурного наследия, следует из данных на сайте КГИОП от 25 сентября. Этого добивались градозащитники, которые хотят защитить деревья зелёной зоны от вырубки ради строительства продолжения набережной Макарова. Но угроза не отступила.
Продолжение набережной Макарова появилось в Генплане Петербурга в 2019 году. Согласно задумке, оно соединит две уже существующие части набережной Макарова и улучшит транспортную связь с ЗСД. Против работ выступили градозащитники, которые предложили создать на этом месте общественный парк «Заросли». Активисты уже третий год борются за эту зелёную зону.

После вступления в силу охранного статуса в парке продолжила работать строительная техника. Активисты требует остановить работы. Один из свидетелей, Роман, поделился с нами тем, что 25.09 произошло в парке «Заросли».

«Мы пришли с друзьями в парк провести небольшой субботник: убрать мусор и отдохнуть. На месте увидели работающую технику и рабочих, которые начали установку забора. Как мы позже выяснили, этот забор должен полностью ограничить доступ в парк.Пока мы убирались, техника уехала. Мы спокойно собрали мусор, пообщались с подошедшими журналистами. Но как только мы закончили, техника вернулась и монтаж ограждения продолжился полным ходом.Именно тогда мы от кого-то из присутствующих узнали новость:парк «Заросли» признан объектом культурного наследия! Пока, правда, временно — на 90 дней, за которые статус должны либо утвердить окончательно, либо отменить.Этот статус— весомый аргумент. На объектах культурного наследия строительные работы запрещены. Особенно учитывая, что с утра техника уже успела сломать около 10 деревьев в центре парка. Мы вызвали полицию.Строители, которых, по их словам, с лета охраняет ЧОП «Группа быстрого реагирования», в ответ вызвали полицию на нас. Они заявили, что я якобы прыгаю под кран и мы мешаем работе, хотя мы просто находились в неогороженной части парка. Приехала одна машина на оба вызова. Работали они только по заявлению строителей. На наши доводы о статусе парка нам ответили, что раз у строителей есть разрешение на работы, то ничего останавливать они не будут. Проверять законность работ — якобы дело прокуратуры, а не их.В итоге полиция проверила у нас документы. У одного товарища паспорта с собой не оказалось, и его задержали для установления личности», - говорит Роман.Ситуация выглядит ужасно. В парке, который только что получил охранный статус, идут запрещённые работы, ломают деревья, а правоохранители вместо того чтобы пресечь это, занимаются задержанием активистов. Информация скрывается, а действия происходят быстро. Нужно широко об этом говорить!

Будем следить за развитием ситуации.
С 15 октября в Санкт-Петербурге ввели так называемый дифференцированный тариф на платную парковку, согласно которому стоимость часа увеличивается почти вчетверо.
Один из тех жителей Санкт-Петербурга, кто не боится открыто высказывать в соцсетях и на различных мероприятиях свое мнение по самым острым проблемам жизни города — активист Ярослав Костров. Наш корреспондент встретился с ним, чтобы узнать: есть ли сегодня смысл бороться за права горожан? Можно ли в этой борьбе чего-то достичь?
Всего месяц назад мы писали о том, насколько халтурно был проведен завершенный весной проект масштабного благоустройства пляжей «Дюны» и «Ласковый» в Курортном районе Санкт-Петербурга.
Утро, запах скошенной травы, старые дубы шумят листвой, а на скамейках у подъезда соседи перебрасывались парой слов. Дети гоняют мяч, малыши карабкаются на любимое «лазательное» дерево. Таким был двор у молодой мамы Софии на Проспекте Славы, 12. Место, где она выросла, куда привела своих детей. Место, которое однажды… начало исчезать.