28 апреля в Санкт-Петербурге состоялся круглый стол «Ладога под угрозой: как спасти крупнейший источник пресной воды?»Об этом сообщает паблик «Скажи нет глиноземному заводу!» в ВК (https://vk.com/stoprusal ). Это объединение граждан, которое протестует против строительства в Ленобласти компанией «РУСАЛ» завода по выпуску глинозема (этот проект также угрожает в том числе и водным ресурсам).Ключевые аспекты, вызывающие опасение у общественности: В 2 км от береговой линии планируется размещение мусорного полигона, местность болотистая с близкорасположенными грунтовыми водами.Планируется перерабатывать 88 тыс. тонн отходов в год, при утилизации 600 тыс. тонн, что не соответствует указанному в документах статусу завода по переработке отходов, поскольку перерабатываться будет 11% мусора, а захораниваться 89%.В 3 км находится водозабор, снабжающий Санкт-Петербург питьевой водой.
Ладожское озеро – второе по масштабу озеро России, самое большое пресноводное озеро Европы – законодательно не защищено. Закон о защите Ладоги был отклонен Госдумой в 2017 году. В то время как Байкалу дан особый правовой статус – вокруг него особо охраняемая природная территория (ООПТ).Ладога как источник пресной воды, как территория рекреации и отдыха жителей – имеет свою рыночную стоимость, которая не учитывается при размещении опасных предприятий вблизи него, туристических комплексов, в том числе, с незаконным захватом береговой линии.По мнению участников мероприятия, необходимо:
1.Законодательно защитить Ладожское озеро.2. Менять концепцию по обращению с отходами.
Мотивация регоператора должна основываться на тоннаже за переработку с созданием инфраструктуры сортировки, а не за тоннаж вывоза. Это позволит не отодвигать полигоны в другой район области, а принципиально остановить череду появления новых пятен под захоронения. Сейчас «мусорная» нагрузка на Ленобласть только растет, значительных успехов в снижении производства мусора нет.
Фото из паблика https://vk.com/stoprusal
Фарфоровский мост был построен в 1910 году, раньше Большеохтинского и Финляндского железнодорожного мостов, признанных объектами культурного наследия. Его отличает не только более заслуженный возраст, но и уникальность инженерных решений.